Проверяем кбм по базе рса. Класс водителей по осаго

Чтобы стимулировать автовладельцев ездить на дорогах аккуратно, Российским союзом автостраховщиков был введен специальный коэффициент бонус-малус (КБМ). На этот показатель влияет количество аварийных ситуаций, в которых побывали конкретный автовладелец и конкретный автомобиль. О том, как работает данный коэффициент и как можно проверить КБМ по базе АИС РСА для ОСАГО, мы и расскажем в нашей статье.

КБМ – что это?

На стоимость полиса ОСАГО влияет несколько фактов. Основными из них является опыт вождения и количество аварийных ситуаций, в которых побывал водитель. Если на опыт вождения повлиять нельзя, то на манеру вождения вполне можно. За это как раз и отвечает такой показатель как КБМ.

Его учитывают при расчете стоимости полиса ОСАГО. Эта особая мера поощрения и наказания. Здесь в выигрыше находятся те, кто ездит аккуратно и как результат не попадают в аварийные ситуации. В проигрыше – виновники ДТП. Причем поощрение это вполне материально ощутимое: разница в стоимости полиса ОСАГО за счет влияния этого коэффициента может достигать 50%.

Важно отметить, что до 2008 года этот показатель был привязан к определенной машине. Так, после ее продажи или утилизации, коэффициент приходилось нарабатывать с нуля. Но теперь этот коэффициент закреплен за конкретным водителем и не теряется, ни при продаже авто, ни при смене страховщика. Эти изменения имеют вес, но только в том, случае, если перерыв в страховании не менее 12-ти месяцев, в противном случае зарабатывать КБМ придется с самого начала.

Важнейшим моментом является и то, что эти данные применимы только к тем автовладельцам, которые обратились за выплатами в страховую компанию. Если же после ДТП требуется мелкий ремонт, который водитель оплачивает за счет собственных средств, без привлечения страховщика, то такая авария не влияет на КБМ.

Законодательные основы

КБМ существует с 2003 года, с момента выпуска закона «Об ОСАГО». И уже тогда были заложены поощрения в виде скидок на стоимость полиса ОСАГО для тех водителей, которые не попадают в ДТП.

То есть это коэффициент существует более 10-ти лет, то есть уже есть водители, которые получили максимальную скидку на ОСАГО за аккуратную езду. Это реальность, которая доступна каждому автолюбителю: ездите аккуратно и за каждый год безаварийной езды получайте бонусы в виде скидки на полис ОСАГО.

Таблица КБМ ОСАГО

В качестве наглядного примера ниже приведем таблица коэффициента бонус-малус ОСАГО, отображающую зависимость КБМ от водительского опыта и аккуратности езды. Эта таблица применяется во всех страховых компаниях:

Класс на начало годового страхования Кбм Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, страховых выплат
0 1 2 3 4
М 2,45 0 М М М М
0 2,30 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,40 3 1 М М М
3 1,00 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,90 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,80 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,70 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,60 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,50 13 7 3 1 М

Чтобы ориентироваться в таблице и определить коэффициент КБМ, следует знать текущий класс как автолюбителя и количество ДТП, в которых вы являетесь виновником.

Изначально каждому водителю присваивается 3-й класс автолюбителя (этот показатель отображен в первом столбце таблицы). Если за первый год езды не произошло не единого страхового случая, тогда на следующей год водителю присваивается 4-й класс (третий столбец по 3-й строке), а коэффициент КБМ понизится до 0,95. Если же было одно обращение в страховую компанию за выплатами в результате ДТП, то водителю присваивается 1-й класс (четвертый столбец по 3-й сроке), а КБМ увеличится до 1,55.

То есть за каждый год езды без аварий, водитель получает 5-ти процентную скидку при оформлении полиса ОСАГО. А вот если попал в ДТП, то наследующий год придется выложить за полис на 55% больше.

А если водителей несколько?

Если при оформлении полиса ОСАГО вписан один водитель, то КБМ рассчитывается по аналогии, приведенной выше. Но как же быть, если на одну машину приходится несколько водителей. Есть два варианта:

  • В полис вписано ограниченное количество водителей. В этом случае коэффициент бонус-малус рассчитывается для каждого водителя индивидуально. Причем, если у одного воителя скидка 45%, а у другого – 20%, то за расчет идет исходя из наименее наименьшего показателя, то есть 20-ти %. Здесь также действует правило: если в ДТП попал только один водитель, то второму все равно присваивается 5-ти процентная скидка.
  • В полис вписано неограниченное количество водителей. В этом случае класс присваивается по собственнику транспортного средства. То есть класс имеет привязку к паспорту собственника и конкретному авто. То есть имя скидку в 40% на конкретное авто, при его продаже и покупке нового скидка сгорает.

Проверяем КБМ по базе РСА

Каждая страховая компания ведет свою базу клиентов, где по каждому автовладельцу фиксируется текущий водительский класс. Но если водитель решит сменить страховщика, то свой КБМ по ОСАГО придется проверить и узнать в РСА. Здесь фиксируются водительский класс, сведения по количеству аварий, в которые попадает автовладелец, и размер скидки, которая ему причитается. Но не смотря на продуманность этой системы нередки казусы, из-за которых в базе могут содержаться ошибочные данные, в результате чего водитель может не получить причитающихся ему скидки.

Ошибки могут быть связаны с человеческим фактором или ошибками технического плана. Если в базе указаны неверные данные, а у водителя нет предыдущего полиса ОСАГО, то в новой страховой компании ему будет оформлен договор ОСАГО без скидок. Поэтому, чтобы не оказаться в такой ситуации, собирайте любые документы, которые могут подтвердить ваш класс как автовладельца.

Доказываем свой водительский класс в РСА

Проверить онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА можно самостоятельно на странице http://kaskometr.ru/kbm.html , чтобы убедиться в верности внесенных данных. Если же вы обнаружили, что в этой базе по Вам указаны неверные сведения, в том числе снижен водительский класс, обязательно доказывайте свою правоту. Но чего делать не стоит, так это доказывать свою правоту страховому агенту: это лицо не имеет право вносить данные в базы и действует исключительно по инструкции.

Чтобы добиться справедливости следует написать заявление в РСА, в котором аргументировано следует обозначить несоответствие между реальным водительским классом и данными указанными в базе. Для этого следует приложить документы, доказывающие вашу правоту:

  • предшествующие полиса по ОСАГО;
  • справки о безаварийной езде.

Также не лишним будет добавить, что в случае, если ситуацию не удастся разрешить мирным путем, вы будете вынуждены подать жалобу в государственные инстанции, осуществляющие функции финансового контроля. Это вы можете сделать, если не получили ответа на свое письмо в течение 14 календарных дней.

Но обычно, если доказательная база вполне весомая, дело до жалоб в вышестоящие инстанции не доходит. В РСА исправят указанную неверно информацию, а вы в свою очередь получите свою законную скидку на полис ОСАГО.

КБМ ОСАГО по базе РСА помогает существенно снизить стоимость полиса автовладельца. Поэтому водите машину аккуратно, и тогда в следующем году полис ОСАГО вам обойдется гораздо дешевле, чем в предыдущем.

Видео по теме

Для начала необходимо разобраться с тем, что же такое страховка ОСАГО. Это документ, согласно которому страховая компания в случае аварии частично возмещает причинённый ущерб пострадавшей и невиновной стороне.

Для расчёта стоимости страховки используется коэффициент бонус-малус или КБМ. В переводе с латыни означает «хороший-плохой». Говоря простым языком, он определяет размер скидки, полагающейся за безаварийную езду.

КМБ предназначается для стимулирования владельцев авто к ответственному вождению без нарушений правил дорожного движения. Каждая авария приводит к затратам и снижению класса. Для его восстановления, а также получения прежней скидки нужно несколько лет ездить без нарушений.

С помощью этого коэффициента страховая компания выясняет, насколько убыточным или прибыльным является для неё тот или иной клиент. Если владелец машины часто попадает в ДТП, то затраты на выплаты ему страховки будут значительными и выполняться на регулярной основе. Поэтому многие люди не обращаются к страховщику за компенсацией в случае получения незначительного ущерба в аварии.


Основные виды КБМ

Аварийность водителя напрямую влияет на расчёт коэффициента. Он может быть:

  • повышающим . Возникает, когда хозяин транспортного средства часто попадает в аварийные ситуации. Он оформляется при обращении в компанию-страховщика после случившегося ДТП;
  • понижающим . Возникает, когда в предыдущие страховые периоды водитель не принимал участие в дорожно-транспортном происшествии.

За каждый год вождения без аварий дополнительно полагается скидка в 5 %. Размер льготы зависит ещё и от класса владельца транспортного средства.

При совершении ДТП система предусматривает понижение класса автомобилиста и, соответственно, полагающегося бонуса, а также повышение стоимости страховки.

Удешевление полиса происходит постепенно, с каждым пройденным годом. При этом его удорожание в случае аварии и обращении в компанию-страховщика выполняется моментально. Если размер коэффициента минимальный и застрахованное лицо попадает в аварию, то стоимость новой страховки возрастёт в 2,45 раза.


Принцип расчёта

Расчёт коэффициента основывается на следующих параметрах:

  • класс водителя на момент страхования;
  • количество аварий за страховой период.

При расчёте необходимо учитывать следующие моменты:

  • лицам, которые были впервые застрахованы, присваивается значение 1;
  • за год безаварийного вождения КБМ уменьшается. В результате возникает скидка. Она влияет на цену страхового договора;
  • наибольший порог – 0,5. Он предполагает скидку в 50 % от установленного тарифа. Льгота в таком размере полагается водителям, которые в течение 10 лет не обращались в компанию за выплатами по ОСАГО.

Принцип расчёта КБМ следующий:

  • в начале страхования водителю присваивается определённый класс. Ему соответствует конкретное значение коэффициента. Узнать его можно из специальной таблицы;
  • из значения КБМ вычитается единица;
  • получившийся результат умножается на 100 %.

При оформлении полиса ОСАГО впервые человеку автоматически присваивается третий класс, которому соответствует коэффициент бонус-малус (КБМ), равный единице. В этом случае размер страховки составляет 100 %. Если коэффициент равняется 0,9, тогда расчёт будет иметь следующий вид: (0,9 — 1) × 100 % = -10 %. В результате размер скидки составляет 10 %. В случае ДТП коэффициент равняется 2,45. Здесь расчёт уже будет выполняться таким образом: (2,45 — 1) × 100 % = 145 %. Водителю здесь придётся заплатить в 2,45 раз больше (на 145 %). Увеличение суммы служит наказанием за нарушение.

Класс автовладельца увеличивается ежегодно, если за страховой годовой период он не попадал в дорожно-транспортные происшествия. Это позволяет при продлении срока договора страховки получать скидку в размере 5 % и выше. Следующий страховой период уже рассчитывается по новому классу. Если же человек обращался за возмещением, тогда его класс уменьшается, а коэффициент растёт. Поэтому новая страховка обойдётся ему уже дороже.

Как можно проверить

Редко коэффициент бонус-малус приводится в страховом полисе. Существует несколько способов узнать размер полагающейся скидки:

  • обратиться к страховщику. Любая компания, предоставляющая населению услуги страхования транспортного средства, должна использовать единую информационную систему, а также вносить в неё все изменения о застрахованном лице;
  • выполнить самостоятельный расчёт с помощью приведённой выше формулы и специальной таблицы;
  • использовать базу РСА или аналогичные ему ресурсы.

Самым простым и быстрым считается обращение в базу РСА. Для получения необходимых сведений нужно указать следующие данные:

  • ФИО водителя;
  • его дату рождения;
  • регистрационный номер прав.

В базе РСА на каждого автовладельца заведена история. В неё заносятся любые данные, касающиеся наступления страхового случая и полагающихся начислений. Обычно проверка не занимает много времени.

Если обнаружился факт неправомерного определения коэффициента, тогда необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление;
  • водительские права (копия), на которые оформлялся полис;
  • ранее оформленный договор страхования (копия);
  • текущий страховой договор.

После подачи перечисленной документации при наличии ошибки значение КМБ будет пересмотрено и исправлено. Далее заключается новый договор с возвратом переплаченной человеком суммой.

С момента введения в 2003 году обязательного страхования гражданской ответственности прошло уже много лет.

За этот период каждый водитель накопил определенную историю вождения. Кроме, пожалуй, новичков, недавно получивших водительское удостоверение,.

У кого-то были аварии, кто-то признавался виновником ДТП. Есть и такие водители, которые на протяжении нескольких лет ездят безаварийно.

Для того чтобы в стоимости полиса ОСАГО учитывалась история вождения и наличия/отсутствия аварий, был введен отдельный поправочный коэффициент - КБМ.

В чем же суть КБМ? Как он рассчитывается и на что влияет? Давайте разберемся.

Что означает КБМ по ОСАГО?

КБМ - это коэффициент «бонус-малус». Данный коэффициент влияет на стоимость полиса -повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды.

Основная цель данного коэффициента продемонстрировать водителям экономическую выгоду от аккуратного и безаварийного вождения.

Если водитель внимательно относится к своей манере езды, не нарушает правила дорожного движения и не становится виновником ДТП, то с каждым годом стоимость полиса ОСАГО будет для него снижаться. Происходить это будет за счет увеличения скидки по КБМ.

И наоборот, водители, предпочитающие агрессивную или неаккуратную манеру езды, приводящую к частым ДТП, столкнутся с тем, что полис ОСАГО для них на очередной год может существенно подорожать.

С коэффициентом «бонус-малус» связана одна история, произошедшая в Германии. Водитель старенького Мерседеса застрял на железнодорожном переезде - лысая резина буксовала на рельсах. По путям двигался железнодорожный состав. Увидем, застрявший автомобиль, машинист применил экстренное торможение. В результате чего состав сошел с рельс и повредил плотину, расположенную рядом с железной дорогой. Вода, хлынувшая из поврежденной плотины затопила целый дачный поселок. За весь этот ущерб пришлось заплатить страховой компании, где была застрахована ответственность владельца Мерседеса. Сумма исчислялась десятками миллионов евро. А автовладелец в итоге просто получил 10% надбавку к полису ОСАГО, за то, что своевременно не заменил резину.

Размер КБМ

Значение коэффициент бонус-малус определяется на основании таблицы, утвержденной в рамках тарифов по ОСАГО.

Итоговое значение коэффициента привязано к классу водителя. Который в свою очередь изменяется в зависимости от количества аварий за предыдущий год.

Изначально водителям, прежде не страховавшимся по ОСАГО, присваивается 3 класс и КБМ=1.

Общая таблица классов и размеров КБМ приведена в таблице ниже:

Как видно из таблицы, дисциплинированный водитель, не попадающий в ДТП по своей вине, ежегодно может накапливать по 5% скидке к общей стоимости полиса ОСАГО.

Пример. Водитель 5 лет проездил без аварий. Страховая компания не производила выплат за аварии, случившиеся по его вине. Следовательно, при заключении договора на 6 год водителю будет присвоен 8 класс. Для 8 класс коэффициент КБМ равен 0,75. Или 25% скидки к стоимости ОСАГО.Пример 2. Водитель имел на начало действия полиса 7 класс и скидку по КБМ в размере 20% (КБМ=0,8). В течение года страховая компания произвела 2 выплаты за аварии, произошедшие по вине данного водителя. Получаем, что при оформлении ОСАГО на новый срок водителю будет присвоен 2 класс. КБМ в этом случае составит 1,4. То есть предыдущая скидка превратилась в надбавку в размере 40% к стоимости ОСАГО.

Какую максимальную скидку по КБМ можно накопить?

Предельное значение коэффициента «бонус-малус» равняется 0,5. Что соответствует 50% скидки на стоимость полиса ОСАГО.

Такой КБМ получают водители, которым присвоен 13 класс. Достигнуть этого класса могут водители, 10 лет подряд не попадавшие в аварии по своей вине.

После получения 13 класса и КБМ в размере 0,5, водитель уже не может улучшить свой показатель безаварийности и еще больше сэкономить на ОСАГО.

К чему привязан КБМ - к автомобилю или водителю?

Изначально в законодательстве по ОСАГО была прописана привязка КБМ к автомобилю.

Подробнее о законодательстве по ОСАГО можно ознакомиться в разделе -

Это вызывало много споров. Так как автовладельцы, продавшие свое старый автомобиль и купившие новый, сталкивались с тем, что их накопленная скидка за безаварийность обнулялась. КБМ приравнивался к 1 (единице).

Поэтому с 2008 года подход был изменен.

Теперь КБМ привязан к водителю. И смена автомобиля не влияет на размер скидки за безаварийность.

Более того, переход на привязку КБМ к водителю позволил более точно определять стоимость полиса ОСАГО, где в список лиц, допущенных к управлению, внесено более одного водителя.

Как производится расчет КБМ для нескольких водителей?

Для полисов ОСАГО, в которых список допущенных к управлению включает несколько водителей, действует отдельный порядок определения КБМ.

Дело в том, что каждый из допущенных водителей имеют собственную уникальную страховую историю и к моменту оформления полиса ОСАГО накопил собственный размер КБМ.

Но в расчете премии по ОСАГО используется только одно значение КБМ.

Значение итогового коэффициента «бонус-малус» определяется по худшему водителю. Для этого сравниваются классы водителей, и выбирается минимальный класс.

Пример. В полис вписаны 3 водителя: с 10 классом (КБМ=0,65), с 4 классом (КБМ=0,95) и с 8 классом (КБМ=0,75). Минимальный класс - это 4 класс (КБМ=0,95). Следовательно при расчете окончательной стоимости полиса ОСАГО будет применен КБМ равный 0,95.

На практике это означает, что автовладельцам не выгодно допускать к управлению автомобилем неопытных или неаккуратных водителей. Потому что в этом случае придется больший размер премии по ОСАГО.

Как производится расчет КБМ для неограниченного круга водителей?

Правила ОСАГО позволяют автовладельцам оформить полис ОСАГО с неограниченным списком водителей.

Данная опция не слишком распространена, но в отдельных ситуациях может быть полезна.

При неограниченном списке водителей, которые могут управлять транспортным средством, размер КБМ определяется по собственнику автомобиля.

Если же собственник автомобиля не имеет собственной истории, то расчет производится исходя из 3 класса (КБМ=1).

Где хранится история КБМ?

На сегодняшний день вся информация о коэффициентах «бонус-малус», присвоенных водителям, хранится в единой базе данных - АИС РСА.

Страховые компании обязаны передавать сведения о примененных КБМ в течение 1 дня после заключения договора страхования.

И при оформлении очередного полиса ОСАГО страховщики обязаны получить информацию о размерах КБМ водителей именно из АИС РСА, а не из собственных баз данных.

Подробнее о том, как самостоятельно проверить КБМ по ОСАГО онлайн по базе РСА читайте в статье -

Для водителей это означает, что они могут свободно менять страховую компанию, не опасаясь, что их накопленная история безаварийности будет обнулена и вместо скидки им на новый срок установят КБМ равный «единице».

* - заглавное фото calcoloassicurazioneauto.com

Для того, чтобы приобрести полис со скидкой, нужно ездить без аварий. Водителей интересует, какой КБМ у начинающего водителя в России в 2020 году, и как в дальнейшем этот показатель будет увеличиваться или уменьшаться.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Изначально все водители имеют одинаковый КБМ, но в дальнейшем показатель меняется в соответствие с количеством аварий, или их отсутствием.

За каждое ДТП страховая компания возмещает ущерб, и впоследствии высчитывает определенную сумму, увеличивая стоимость полиса. Таким образом водители получают стимул для аккуратной езды.

Общие моменты

Для того, чтобы получить скидку, нужно рассчитать КБМ. Однако начинающие водители на нее не могут рассчитывать, изначально им присваивается класс – 3, который не является ни понижающим, ни повышающим.

Показатель КБМ определяется специалистом страховой компании в момент оформления сделки.

Изначально, при первичном оформлении полиса, водитель не может рассчитывать на скидку по коэффициенту.

Для страховщика начинающий водитель – это риск. Поэтому, оформление полиса происходит по высоким тарифным ставкам, без скидок.

Основные понятия

Прежде всего, следует знать, что такое система начисления КБМ. Это система, которой предусматривается бонус для тех водителей, которые аккуратно водят машину, и повышающий фактор для лиц, попадающих в аварию.

Страховая компания, выплачивая ущерб по , терпит убытки, в связи с чем, водитель получает своего рода штрафную санкцию в виде увеличения стоимости полиса.

Понижение стоимости – происходит в том случае, если в течении 12 месяцев или нескольких лет, водитель не попадает в аварии. Наибольший понижающий КБМ может достигнуть 50%. За год начисляется 5% скидка.

Получить скидку водитель может при соблюдении некоторых условий:

Начисление КБМ является стимулом для водителей автомобилей. Система позволяет существенно сэкономить при оформлении страховки, если водитель не попадал в ДТП несколько лет.

Начинающим водителям особенно важно соблюдать все правила дорожного движения, поскольку в ином случае, для получения существенной скидки придется ездить без аварий около 14 лет.

Зачем он нужен

Сотрудники страховой компании, при заключении сделки, принимают во внимание те данные, которые содержатся в базе РСА.

Они находятся в свободном доступе, водителю нужно только указать информацию о своем ТС и водительском удостоверении.

Какими нормативными актами регулируется

Нормативно-правовые акты, которые следует принимать во внимание при расчете КБМ и обращении в страховую компанию:

  1. – закон об обязательном страховании автогражданской ответственности — дополнение – от 25 сентября 2020 года. Отмечается, что коэффициент бонус-малус входит в состав страховых тарифов.
  2. – Правила дорожного движения, в которых отмечается, что каждый водитель должен в обязательном порядке оформлять полис ОСАГО.

С КБМ сталкиваются все водители, поскольку он определяется при оформлении страхового полиса.

Оформление ОСАГО – прямая обязанность каждого водителя. За отсутствие документа наступает административная ответственность.

Какой КБМ присваивается начинающему водителю

Начинающим водителям дают 1 или 2 класс – 0 или М, в зависимости от того, в какую группу риска он входит.

Если такая группа не установлена, то дают 3 класс, от которого в дальнейшем происходит отсчет КБМ. За каждый год езды без аварий класс увеличивается на один показатель.

Так, если при получении первого полиса ОСАГО был присвоен класс 3, через десять лет безаварийного вождения водитель получает скидку в размере 50%.

Каждый год прибавляется по 5% скидки за полис ОСАГО. При оформлении полиса никакие скидки, или повышающие коэффициенты не предусматриваются. На второй год, устанавливается класс 4. КБМ при этом уменьшается и составляет 0,95.

Следует учесть, что коэффициент бонус-малус не изменяется в том случае, если водитель попал в аварию, но не является ее виновником, поскольку в данном случае страховая компания не выплачивает компенсацию.

Зачастую водители путают полис ОСАГО с КАСКО, когда выплаты осуществляются в любом случае, даже при отсутствии виновных.

От чего зависит класс вождения легковой машины

Каждый водитель, оформляющий полис ОСАГО, имеет свой класс. Это определенный балл, присваиваемый за хорошее вождение ТС без аварий.

Чем выше класс, тем больше размер скидки, которую получает водитель, и следовательно, ниже стоимость страхового полиса.

Всего выделяют 15 классов – М, 0, 1-13. Когда водитель достигает 13 класса, он имеет право на получение 50% скидки на полис обязательного автогражданского страхования.

Повышающие коэффициенты отсутствуют при 3 классе. Цена на ОСАГО повышается, если водителю присвоен класс 2 – М. так, стоимость полиса может составить от 140 до 200%. Класс является понижающим фактором для КБМ.

Основной плюс в получении класса от 3 до 13 заключается в том, что водителю предоставляется существенная скидка на дорогостоящий документ, который является обязательным к оформлению.

Главным условием получения КБМ является безаварийная езда в течение одного года – срока действия договора со страховщиком.

Информация о КБМ не является закрытой, но для того, чтобы ее получить, нужно ввести в форму на сайте РСА персональные данные водителя, а также сведения об автомобиле и ВУ.

В случае, если такая ошибка будет обнаружена, ее можно исправить, подав ходатайство в Российский союз автостраховщиков.

Основные нюансы:

Система начисления классов и КБМ была введена прежде всего для того, чтобы сократить количество аварий на дорогах.

Водители, для которых стоимость ОСАГО является высокой, стараются ездить аккуратно, для того, чтобы избежать аварии и повышения стоимости полиса.

Видео: класс водителей по ОСАГО

Как рассчитать коэффициент молодому автолюбителю самостоятельно

Если водитель за весь свой стаж не попадал в аварию, он может получить хорошую скидку для оплаты страхового полиса – от 5 до 50%. Размер скидки зависит от того, сколько лет гражданин проездил без аварий.

Однако, если водитель попадает в , из-за чего страховая компания возмещает ущерб пострадавшей стороне, осуществляется выплата компенсации.

В следующем году показатель КБМ составляет 1,55, что приводит к удорожанию полиса ОСАГО. Следует учесть, что КБМ не применяется к следующим видам ТС:

  • транспортные средства, зарегистрированные в другой стране;
  • прицепы;
  • машины, которые следуют в тот регион, где зарегистрирован их владелец.

Перед тем, как произвести самостоятельно, водителю следует узнать о некоторых нюансах:

Перед тем, как начинать расчет Следует выяснить, сколько водителей будут управлять транспортным средством
Проще всего выполнить расчет Воспользовавшись специальными онлайн-калькуляторами
Существует отдельный порядок расчета КБМ в том случае Если машиной управляет несколько водителей. Каждый из них имеет собственную страховую историю, и к моменту оформления в полис ОСАГО, накопил определенный процент КБМ. Однако, когда рассчитывается скидка по ОСАГО, во внимание будет принят только один показатель КБМ – владельца транспортного средства или худшего водителя. Так, если водителей несколько, будет выбран минимальный класс среди всех показателей

Это связано с тем, что страховым компаниям не выгодно оформлять ОСАГО на водителей с небольшим опытом вождения, или на тех, которые часто попадают в аварии.

Самостоятельно вычислить размер КБМ водитель может, воспользовавшись таблицей.

После подбора подходящих показателей следует обратить внимание на КБМ, указанный во втором столбце.

Где можно проверить бонус-малус

Ресурсы для проверки КБМ:

  • официальный сайт РСА;

Для получения информации нужно заполнить анкету:

Фото: проверка КБМ на сайте РСА. Часть 1

Фото: Проверка КБМ на сайте РСА. Часть 2

  • на сайте компании — страховщика;

  • на сторонних интернет-ресурсах — чаще всего, услуга является платной.

Все владельцы транспортных средств прекрасно понимают, что сумма, ими выплачиваемая за полис ОСАГО, напрямую зависит от водительского опыта и числа аварий, в которых принимал участие автолюбитель по собственной вине (в случае выплаты страховки).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В его задачу входит поощрение автолюбителей, ездивших без аварий, получением скидок, и наказание водителей, оказавшихся виновниками ДТП, за счет увеличения цены на полис страхования.

Что это такое и для чего нужно

КБМ ОСАГО – это коэффициент, который зависит от выплат по страховым случаям за предыдущий год. Другими словами – это размер скидки за езду без аварий.

Важно! Этот коэффициент позволяет сберечь средства на покупке полиса.

За один год вождения автомобиля водителем без аварий увеличивается класс ОСАГО и понижается коэффициент, а, следовательно, и понижается стоимость страховки. КБМ является величиной индивидуальной для каждого водителя и зависит от истории страхования.

Раньше этот коэффициент применялся к определенной машине, и когда автолюбитель ее продавал, то скидка терялась. В этом случае водителю приходилось снова «зарабатывать» этот коэффициент с самого начала.

Начиная с марта 2008 года, система коэффициентов была изменена, и теперь КБМ принадлежит непосредственно водителю вне зависимости от того, на каком транспортном средстве он ездит.

Эта скидка сохраняется и в том случае, если автолюбитель поменяет страховую компанию. Имеет значение лишь тот факт, что перерыв в страховании должен быть меньше года. Однако если водитель попадает в ДТП по собственной вине, то стоимость полиса для него увеличится на 50%.

Важно! Санкции применяются исключительно в тех случаях, когда пострадавший обращается в результате ДТП в страховую компанию за выплатой.

Иногда водители, в случае незначительного ущерба, самостоятельно восстанавливают автомобиль собственными средствами. В таком случае цена на страховой полис не повышается.

Сейчас достаточно просто можно узнать страховую историю любого автолюбителя путем проверки КБМ через АИС РСА.

Как самостоятельно узнать коэффициент

Если водитель желает узнать собственный КБМ на следующий год страхования, то ему необходима таблица, по которой он сможет все увидеть.

Здесь необходимо знать следующее. В первом году страхования водитель получает 3 класс. В этом случае его коэффициент равняется единице и не оказывает никакого влияния на стоимость ОСАГО.

Если, например, по вине данного водителя за первый год вождения не случилось ни одной аварии, то свое внимание надо обратить на выделенную строчку в таблице и на столбик с наполнением «0 страховых выплат», где стоит цифра 4.

Это означает, что в следующем году водителю будет присвоен вместо 3-го – 4-ый класс, а коэффициент его уменьшается на 5%, т.е. уже будет равен не единице, а 0,95.

Благодаря безаварийной езде водитель получает 5% скидку в случае продления договора ОСАГО. В случае если второй год езды по страховке для водителя не будет столь удачным, и он попадет в ДТП по своей вине, то класс его понижается и становится 2, а КБМ поднимается до 1,4.

Это значит, что при продлении полиса ОСАГО его цена вырастет на 40%. Для того чтобы вернуть водителю 3 класс, ему нужно будет весь следующий год проездить без ДТП (по крайней мере, по его вине) и тогда он не будет переплачивать за страховой полис.

Эта таблица регламентирует определение коэффициента и является единой для всех компаний по страхованию.

Ее составили так, что по ней можно легко определить коэффициент, который получит водитель при страховании на будущий год. Достаточно знать класс автолюбителя и количество аварий, произошедших по его вине.

Таблица. КБМ ОСАГО

Как определить

Чтобы определить свой КБМ нужно сделать следующее:

  • на начало страхования водителю присваивается третий класс (эта строка в таблице выделена). Класс смотрим по первому столбцу;
  • затем определяем страховые случаи, произошедшие по вине автолюбителя во время срока страхования. Допустим, таковых нет. В первой графе о нулевых страховых выплатах смотрим класс водителя на будущий год (4);
  • далее ищем значение коэффициента по 4 классу (в первом столбце). Он равняется 0,95.

При первичной страховке водителю присваивается 3 класс, тогда как коэффициент его равняется единице. Благодаря управлению автомобилем без аварий он в будущем году получает 4 класс с коэффициентом 0,95. За 12 месяцев езды без аварий автолюбитель получает 5 – процентную скидку.

Можно ли самостоятельно рассчитать

Чтобы было более понятно, рассчитаем класс и, соответственно, коэффициент. Для примера рассмотрим ограниченный и неограниченный списки для водителей, допущенных к управлению.

При оформлении ограниченного списка классность полиса рассчитывают конкретно для каждого водителя. На начальном этапе страхования автолюбитель имеет третий класс, коэффициент его равен 1.

Далее за вождение, без попадания в ДТП, водителю каждые последующие 12 месяцев добавляется скидка в 5%. Отсюда следует, что безаварийная езда в течение трех лет водителю к четвертому году дает возможность получить скидку в 15% (КБМ=0,85) (см. таблицу).

В том случае, если этот водитель на четвертом году вождения попадает в аварийную ситуацию по своей вине, то он на пятом году страхования получит только 4 класс, а не 7, как при езде без аварий.

Это видно из таблицы по графе об одной страховой выплате. При безаварийной езде он мог получить 7 класс, и 20 – процентную скидку. Это можно посмотреть по таблице из графы о нуле страховых выплат по строке 6 класс.

При неограниченном списке скидка рассчитывается по классу собственника автомобиля точно так же, как и при ограниченном. Его класс привязывают к данным паспорта и номеру авто. Имея 45% скидку на конкретное транспортное средство, при покупке новой машины он не получает эту 45% скидку.

Можно ли определить коэффициент при записи нескольких водителей в один полис

При управлении автомобиля несколькими водителями применяется наибольший коэффициент. Например, если скидка одного водителя составляет 35%, а другого только 15%, то тарифы будут рассчитываться по 15% скидке.

Стоимость рассчитывается по более неопытному водителю. Поэтому водителям с большим опытом безаварийной езды невыгодно записывать в свою страховку водителей, имеющих высокий коэффициент.

Если один из водителей в течение страхового года признается виновником ДТП, то вырастает только его коэффициент. Другой водитель на будущий год получает 5%.

Можно ли подтвердить класс полиса

Продлевая страховку на будущий год, автолюбитель обращается к сотруднику компании, который, проверив историю автолюбителя по своей базе, записывает ему соответствующий класс.

В случае замены компании ее сотрудники выясняют сведения водителей в РСА на безаварийность. При забивании в базу данных водителя/водителей оператор проверяет безаварийность и наличие скидки. Однако не всегда находятся все скидки.

Рассмотрим причины, не позволяющие найти скидку:

  • во время заполнения данных водителя оператор допустил ошибку (человеческий фактор);
  • оператор не передал вовремя страховой полис по назначению либо потерял его, поэтому он не оказался в базе;
  • проверяя данные, оператор не учел дату окончания предыдущего страхового полиса. Например, если полис заканчивается 11.06.2014, то его проверяют с 12.06.2014. 4. Несовершенство базы;
  • при оформлении страхового полиса фиксируется дата начала стажа водителя, которую должен внести оператор при оформлении предыдущего договора. Если точной даты нет (указан, например, только год, но нет числа и месяца) и она, полная дата, вносится условно (число и месяц), то данный водитель в базе данных не находится.

В случае оформления нового договора водителем, например, с 18-летним стажем, не имеющего предыдущего полиса, страховка оформляется без скидок, невзирая на его огромный опыт вождения.

Можно ли вернуть КБМ по страховке

Если у вас возникли сомнения по поводу скидки, которая выдала база, то для выяснения обстоятельств необходимо написать заявление в головной офис РСА.

В случае если договор уже заключен без учета скидки, то заявление заполняется, согласно образцу ().

В случае если вы уверены, что ваша скидка не сохранилась в базе РСА, то заявление можно заполнить по образцу ().

В РСА обращаются с жалобами, связанными с вопросами недобросовестного применения скидок.

Можно ли исправить в базе АИС РСА

Довольно часто автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда база РСА выдает коэффициент, не соответствующий действительности.

Случается так, что страхователь за много лет безаварийного вождения получает коэффициент, который равен единице, либо меньше, чем необходимо за безубыточное страхование.

Рассмотрим причины, вызывающие ошибки:

  • в случае замены водительского удостоверения на новое, в базе, возможно, не были исправлены данные, и осталась запись только с данными старого удостоверения. Для исправления ситуации необходимо сделать запрос в РСА с указанием данных и старого, и нового удостоверения;
  • при вводе данных в базу была допущена ошибка/опечатка (не та буква или цифра);
  • в случае внесения водителя в качестве допущенного лица для управления в несколько полисов. Например, Соколов А.Н., имея свою машину, допущен к управлению машиной супруги с водительским стажем 1 год. В полисе Соколова А.Н. записан коэффициент 0,6, а в полисе жены – 0,95, поскольку ее стаж равен 1 году. Следовательно, при передаче данных с обоих полисов, КБМ Соколова А.Н. приравнивается к 0,95. 4.
  • В случае банкротства страховой компании и не передачи данных в систему РСА.

Что делать в таком случае и как не потерять накопленную скидку

Для решения проблемы нужно написать претензию в РСА, где необходимо аргументировать несоответствие действительности значения коэффициента.

К претензии приложить копии предшествующих полисов, а так же справки от страховой компании о безаварийной езде.

Если так получилось, что вам сделали ошибку при расчете стоимости полиса ОСАГО (указали коэффициент выше, чем должен быть), не нужно выбрасывать полис, прекративший свое действие. Поскольку в нем прописан правильный коэффициент за предыдущий год.

Нет смысла договариваться со страховым агентом о применении правильного коэффициента, поскольку он работает по инструкции. Не стоит звонить по телефону и чего-то там доказывать, добиваясь справедливости, т.к. это бесполезно.

В этой сложившейся ситуации сразу же обращайтесь в главный офис компании. Пишите жалобу, отправляя ее заказным письмом, или приносите лично в офис компании.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: